Главная » Файлы » Гайды для WOW » Общии гайды WOW |
Гайд по ролевой игре
16.05.2012, 00:47 | |
Знаю, бесконечные пафосные вступления уже давно всем
осточертели, в том числе и мне. Но что поделаешь, такова тема. Потому
начнем с пафоса. Всем известно, что общество ролевиков среди русскоговорящего населения еще довольно слабо. Некоторые собираются в партии D&D после длинного учебно-рабочего дня, редко случаются полевые игры, да и на этом все заканчивается. И это очень даже неправильно. Ведь многие читают Толкиена и других мастеров жанра, а вперемешку туалетное чтиво в стиле продажного фентези, и с интересном смотрят фильмы о Добре в латах и Зле с когтями. И многие при этом хотя на бы минуту представляют себя на месте главного героя, размышляя, как бы поступить на месте этого болвана. Так вот, каждый такой субъект – потенциальный ролевик. Так вот, для таких талантов, и не только, я попробую сложить гайд. Ах, да. Сразу замечу, что информация рассчитана на игроков, хоть как то знакомых с миром Warcraft’а. Что такое ролевая игра? Как говорилось ранее, любой, кто имеет способность и желание представить себя на месте главного героя, то есть любая творческая и любознательная натура – потенциальный ролевик. А все потому, что ролевая игра, как исходит из названия – это отыгрыш роли персонажа. В чем заключается отыгрыш? Во-первых, вы должны знать своего персонажа. Его прошлое, его мировоззрение, его привычки, манеры, поведение в той или иной ситуации. Это тем легче, что вы – творец своего персонажа, и все это придумано вами. Во-вторых, вы должны вжиться в роль, соответствовать своему персонажу. Вы должны говорить (или писать реплики), как говорит он, действовать так, как он действует, знать, что он думает, и соответствовать этому. Если вы не создали персонажа, внутренним миром точно такого же, как и вы, то все его действия должны быть естественны для НЕГО, а не для вас. В-третьих, вы должны вжиться в реалии окружающего мира. В ролевом игровом мире вы не имеете права выходить из образа (разве в личном разговоре при согласии собеседника). Обо всем этом поподробнее расскажу ниже. Особенности MMORPG. Как известно почти всем, World of Warcraft относится к жанру MMORPG. Это значит «многопользовательская ролевая он-лайн игра». Это вносит в игру много особенностей, отличающих ее от других ролевых игр как настольные, полевые и одиночные компьютерные (об этих видах жанра можно узнать в клоаках интернета). Сюжет игры – нелинейный. То есть у нее нет конца, и вы можете отыгрывать пока не надоест. Вы можете строить любого персонажа, который вписывается в законы игрового мира, и, не ограничиваясь строгой сюжетной линией, задавать персонажу любые цели и мировоззрения. Но хотя сюжет и нелинейный, он все-таки ограничен скриптами. Но все это, при желании, можно частично обойти. Например. Мы не можем перекинуться за враждебную фракцию, и стать орком-рыцарем Штормграда или прислужником Иллидана. Это уже нас ограничивает. Но все-таки, поле для фантазии тут есть. Мы может создать ночного эльфа, который сражался вместе с Иллиданом против демона Тихондруса, но не захотел предавать Альянс, когда Иллидан отправился в изгнание. Или что-то в этом роде. Частично обходить сюжетные задания (квесты) помогает следующий пункт, скрытый в названии жанра игры. WoW – игра многопользовательская. То есть, когда вы отыгрываете роль персонажа на ролевом сервере, вместе с вами отыгрывают еще сотни или тысячи человек. У каждого свои цели в мире Азерота или Запределья, свое мировоззрение. Вы взаимодействуете с ними, общаясь на обыденные темы, вместе охотясь на монстров и проходя задания. Но вот один нюанс – игрок, с которым вы общаетесь, не знает, что твориться у вас журнале заданий. Вы можете говорить всем от лица своего персонажа, что у вас несколько иные цели. Например, устранить лидеров Монастыря Алого Ордена вас заставляет не только соответствующее задание от демона Вариматаса, а личная неприязнь к Ордену, противоречия в целях, вы не согласны с их методами, или просто видите опасность от них для своих близких. Что-то в этом роде. И наконец, как следует с аббревиатуры MMORPG, все это – игра. Не стоит относиться к происходящему на экране слишком серьезно. Иногда доля юмора помогает в отыгрыше больше, чем эрудированность в истории Азерота. Создание персонажа: Познай своего героя! Первое, с чем столкнется игрок, зайдя во вкладку несуществующего пока ролевого игрового мира – это создание персонажа. Прежде, его нужно тщательно продумать. Нет, забудьте. Сначала проштудируйте немного историю Warcraft’а. По крайней мере, прочитайте краткую историю на официальном сайте (ее пока на русском тоже нет, но есть много любительских переводов). Весьма желательно знакомство с одиночными кампаниями игры «Warcraft III» и дополнения «The Frozen Throne». Они, как никакой другой источник, помогут вам разобраться в реалиях мира. Да, да, даже лучше, чем знакомство с заданиями в WoW. Увлекательный сюжет и интересные диалоги, с отличным переводом от «СофтКлаба» (кто первый бросит в меня камень?=) ) лучше усвояются неподготовленным организмом. А потом уже можно взяться и за историю. Спрашивается, зачем столько мороки? А за тем, что вам придется создать свою предысторию, которая вписывается в историю мира в целом, найти свои цели в нем, и играть, в конце концов! Предистория персонажа Первое, что нужно определить – что происходило с персонажем до того, как он попал под ваш четкий надзор. Ведь вы играете взрослым человеком, а года накладывают свой отпечаток на личность. Предыстория (в жаргоне ролевиков ее называют «квентой») определяется расой и классом персонажа. Или наоборот, но этого ваш покорный слуга при памяти своей не видал. И то, и другое приносит свои ограничения – человек не мог родиться в Калимдоре, так как люди туда прибыли сравнительно недавно, но зато, если он старше двадцати пяти лет, войны с орками наложили на его судьбе значительный след. Все факторы, касающиеся влияния места рождения и взросления на личность, я постараюсь раскрыть в серии статей об отыгрыше расами (coming soon!). Имейте ввиду, что все, что касается предыстории, играет большую роль в отыгрыше, по этому вы должны ее довольно четко продумать. По крайней мере, знать, как прошлое повлияло на его личность, и как он оказался в стартовой локации. Да, и народ, без фанатизма. Оригинальность тут часто бывает излишней. Если у вас мало опыта ролевой игры, или вы знаете историю WoW недостаточно – не надо придумывать квенту покруче или пооригинальнее. Если найдется хоть один ляп – вашего персонажа засмеют все более-менее опытные ролевики. Начните с малого, а дальше можно и пойти на эксперименты. Личность и мировоззрение Если с прошлым уже определились, пора подумать о настоящем. Какой ваш персонаж теперь? Вы должны определить характер своего героя. Это значит, что вы должны наперед знать, кинется ли он в драку за малейшее оскорбление, станет ли помогать нуждающимся, без выгоды для себя, способен ли на предательство. Характер нужно продумать если не до малейших черт, то хотя бы продумать основу – а там как срастется по ходу игры. А если вы проштудировали историю WoW, то, наверное, знаете о некоторых канонах в мировоззрении рас. К примеру, дворф Громового Молота не возьмет в руки ружье, по склонности к натурализму, а его собрат, дворф Стальгорна, скорее наоборот. Кроме того, первый – более скрытен по отношению к представителям других рас, а другой – более любопытный и общительный. Стандартны и каноны мира должны знать все, кто потыкается на ролевой сервер, пусть даже сервера то русского еще нет. Когда мировоззрение и характер определены, пора подойти к мотивировке действий. Самый простой путь – это принимать любое задание неигрового персонажа, как приказ от командования. Но согласитесь, это серо и обыденно. Потому, исходя из мировоззрения, мы можем найти свою цель в жизни персонажа. Примеры, хотя и банальнейшие – месть, поиски пропавших близких, желание разбогатеть, жажда силы и власти. Все это определяет действия персонажа, и заставляет его продвигаться дальше по самосозданной сюжетной линии. А есть еще задания от правительства, «которые по силу только тебе», цели гильдии, клана, или куда там вы вступили, и многое-многое другое, что может определить мотивировку персонажа. Еще один немаловажный аспект. При создании персонажа, позаботьтесь о том, что бы его внешность соответствовала возрасту, классу и статусу. А уж теперь, когда персонаж создан, ЕЩЕ РАЗ ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ПРОТИВОРЕЧИТ ЛИ ОН ИСТОРИИ МИРА. А потом уже можете логинится. Собственно, отыгрыш Теперь, вспомним о еще двух пунктах отыгрыша. Вжиться в образ персонажа и гармонично влиться в окружающий мир. Тут есть несколько пунктов, а которых стоит остановиться. Ваш персонаж избавляется от всего, что с ним не связано – в том числе информации о том, какая у него сила атаки в ед. урона, сколько к защите добавляет щит и других издержек геймплея. Он знает, что силушка у него богатырская (или не очень), и что щит пока для него пригоден (или уже нет). Персонаж не знает о том, что такое «баффнуть» и где лежат квестовые предметы, пока он их не найдет. Он не знает о истинной сущности госпожи Катраны Престор (если он не ее союзник) и о том, чем закончится цепочка заданий на вещи Тероны Жестокосердого. Зато он знает, где он вырос, кем он стал, и что ему делать дальше. Если он опытный человек-маг, то он знает, где Даларан, что случилось с Антонидасом, и кто такой Медив. А еще он зачастую жутко хочет порыться в старых пыльных фолиантах в поисках древних загадок тайной магии. Все, что не относится к персонажу, но все равно за ним замечено, по буржуйски называется «out of character». Я назову это «выходом из роли». Например, если персонаж обладает информацией, которую он знать не может, говорит вещи, которые ему не свойственны по статусу («падонкофский» от аристократа, научные тирады от полоумного орка-берсерка и т.п.). Это – самое тяжелое преступление в ролеплее. За него нужно банить. В процессе игры, вам предстоит пройти много приключений. Это, конечно же, должно обозначиться на личности персонажа. Его отношение к миру постепенно должно меняться, и не стоит опускать это при отыгрыше. Деревенский парнишка, едва научившийся держать меч в руках, к 70-тому уровню давно должен превратиться в матерого воина, укрытого шрамами, а кровавый эльф, обозленный на орков из-за вторжения в Кель’Талас во времена Второй Войны, после многих совместных подвигов поменяет отношение к зеленокожим. Это еще одна причина, почему не стоит делать напыщенных и манчикинских предысторий – они не оставляют места для развития персонажа, а сам этот процесс весьма увлекателен. И в заключение. Пытайтесь вести себя персонажем на ролевом сервере как можно более естественно. Персонаж ведет жизнь подобную реальной, и прежде чем что-то делать, будьте уверенны не только в том, как это впишется в рамки игрового мира, но и как естественно это выглядит. Не навязывайте разговор всем подряд – этого и на обычных серверах мало кто любит, а на ролевых – тем более. Не кричите в центре города о истории Азерота, не выкладывайте стихи и рассказы – это уже творчество, но не отыгрыш, разве что вы отыгрываете барда или сказателя (ну или полоумного гнома-стихоплета, бывало и такое). Кушайте чаще и не спите(выходите из игры) где попало, если есть возможность остановится в таверне - это хорошо со стороны отыгрыша, к тому же после пребывания в таверне опыта за убиение монстров некоторое время дается больше. В общем, не забывайте, что в ролевых мирах есть свои правила и традиции, подключайте фантазию – и из вас может получиться хороший ролевик. | |
Категория: Общии гайды WOW | Добавил: kakttooz | Теги: | |
Просмотров: 1106 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |